Разметка публикаций

Титульная информация

На титульном листе размещаются самые важные данные: автор, переводчик, название, жанр, аннотация, год написания, ещё может присутствовать эпиграф.

Информация о создателях

Если создаваемый документ является художественной книгой или учебником, имя автора(ов) располагается в самом начале. Авторство указывается непосредственно перед строкой со звёздочками (обозначающими название произведения). Несколько авторов перечисляются, через запятую.

Привес Михаил Григорьевич, Лысенков Николай Константинович, Бушкович Вячеслав Иосифович
***
Анатомия человека

Для иностранных авторов дополнительно можно указать переводчика, т.к. качество перевода существенно влияет на восприятие произведения. Если необходимо, то можно указывать и художника иллюстраций. Эта информация отделяется линией

Перевод с французского Н. Немчиновой (I и III части) и А. Худадовой (II часть)
Рисунки П. Луганского
___
Жюль Верн
***
Таинственный остров

Информация о создателях не является исчерпывающей и отражается для ознакомления читателя. Больше информации можно указать в метаданных.

Название

Название произведения, как вы уже знаете, оформляется надчёркиванием звёздочками *.

Жанр произведения

Указывается сразу после названия так, как определил его автор. Это может быть роман, поэма в стихах, фантастический рассказ и т.д.

***
Каждому своё
Военно-политический роман периода правления Наполеона

Аннотация и предисловия

Аннотация
— краткое описание книги, которое дает читателю представление о произведении, рассказывает завязку сюжета или обозначает общую тему книги. Аннотация размещается как обычный текст с заголовком №2 (со знаком минус ---).

Если перед основным текстом (названиями частей и глав) встречается предисловие или пролог, то к ним применяется то же правило.

Рекомендации по размещению допматериалов.

В последнее время всё чаще произведения предваряют различные честолюбивые письмена.

Вы, как автор можете, делать что заблагорассудится, но, если вы уважаете своих читателей и считаете действительно важным именно суть вашего произведения, то благодарности и прочие словоблудия лучше расположить в конце произведения.

Эпиграф

Эпиграф
— краткое изречение, помещаемое перед произведением, выражающее общую мысль или настроение. Часто содержит цитату.

Эпиграф указывается в виде текстового включения с соответствующим классом epigraph или e — при конвертации он окажется на странице справа.

[(epigraph
Посвящается моей любимой кошке, мышке и фикусу на подоконнике.
)]

Если в эпиграфе используется цитата, то она оборачивается в отдельное включение.

[(e
[("
... Чужие слова, хотя бы отдалённо и неточно выражающие нашу мысль, действуют, как откровение или как давно искомая и обретённая формула. Отсюда обаяние эпиграфов и цитат.
)] Лидия Яковлевна Гинзбург
)]

Год создания

Год написания произведения традиционно располагается в конце произведения самой последней строкой. Букву г или слово год указывать нет необходимости.

Как указать год и город там где это требуется, например, в дипломе, чтобы выровнялось посередине? Как избежать вёрстки, какую семантику заложить к этой допинфе?

Прочая информация

Если вы хотите разместить какую-либо информацию в тексте перед автором и названием произведения, то её необходимо отделить сплошной подчёркивающей чертой ___. Сюда же добавляется указание на то, что представлен только фрагмент произведения (например, по причине нападок копирастов.) Правила хорошего тона предупреждать читателя о том, что это всего-лишь фрагмент.

Всё, что напрямую не касается понимания произведения, например, подробную информацию описательного характера типа издательства, книжные коды лучше указывать в метаданных вынесенных за пределы произведения в виде отдельного файла.

Поэзия

Поэзия включает в себя стихотворения, поэмы, песни. В отличие от простого текста, стихи основаны на ритме. Чтобы добиться правильного ритма, поэтический текст разделяют на строки и на строфы.

Чтобы не использовать разделитель-паузу ~~~ поэтические произведения отмечаются классом poem. В этом случае, строфы можно разделять пустой строкой и произведение будет конвертировано правильно.

[(poem
Михаил Лермонтов
***
Парус

Белеет парус одинокий
в тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..

Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит…
Увы! он счастия не ищет
И не от счастия бежит!

‹…›

1832 г.
)]

Михаил Лермонтов

Парус

Белеет парус одинокий

в тумане моря голубом!..

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?..

Играют волны — ветер свищет,

И мачта гнется и скрыпит…

Увы! он счастия не ищет

И не от счастия бежит!

‹…›

1832 г.

Произведения для постановки на сцене

Пьесы и сценарии имеют классы:

Подробно описаны в разделе Разметка постановок.

Как указывать то, что это поэма или сценарий, если это не включение, а целое произведение? Считывать ли указания в жанре?

Упражнения и тесты

Упражнения, задачи, тесты подробно описаны в разделе упражнения и тесты.

Цитирование

Прямое цитирование
— передача слов автора научного, публицистического, литературного труда без изменений.

Цитирование отражается с помощью текстового включения с классом quote или сокращённо ". Не будем усложнять структуру, автор цитаты, пояснение про автора и источник цитаты отражается в описании включения.

[(" 
Судьба и благоприятный случай всегда приходят на помощь тому, кто преисполнен решимости и борется до конца.
)] Ходжа Насреддин, фольклорный персонаж мусульманского Востока, мудрец и человек с хорошим чувством юмора.

Судьба и благоприятный случай всегда приходят на помощь тому, кто преисполнен решимости и борется до конца.

[(" 
Немного здравого смысла, немного терпимости, немного чувства юмора, и можно очень уютно устроиться на этой планете…
)] Сомерсет Моэм, «Малый уголок»
Вот ещё для размышлений вариант
[(" Майкл Джордан «Я могу смириться с неудачей. ‹…› Но я не могу смириться с тем, что не попробовал» )] баскетболист |* Какой-то сайт в Интернете |* Какой-то сайт в Интернете

Строчные цитаты

Строчные цитаты оформляются по правилам русского языка:

Л. Н. Толстой так говорил о точности речи: «Единственное средство умственного общения людей есть слово, и для того, чтобы общение это было возможно, нужно употреблять слова так, чтобы при каждом слове несомненно вызывались у всех соответствующие и точные понятия».